Продажи смартфонов постепенно восстанавливаются после двухлетнего падения
В октябре текущего года наблюдается восстановление глобальных продаж смартфонов после более чем двухлетнего периода упадка, сообщает Counterpoint.
Данные исследования Counterpoint Research указывают на рост мировых продаж смартфонов в октябре после снижения в течение 27 месячного периода. Повышение объемов розничных продаж составило 5% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно отчету, рост обусловлен активным восстановлением на развивающихся рынках, особенно на Ближнем Востоке и в Африке. Также влияние оказали возвращение на китайский рынок Huawei и начало праздничного сезона в Индии. В то время как на развитых рынках с более высоким уровнем насыщенности смартфонами восстановление происходит медленнее, отмечено в отчете.
В третьем квартале текущего года компания Huawei продемонстрировала самый стремительный рост среди производителей смартфонов в Китае. Этот взлет был обусловлен выпуском смартфона Mate 60 Pro в сентябре, который вызвал значительный интерес потребителей благодаря передовому чипу.
Согласно отчету, в октябре также были зафиксированы самые высокие ежемесячные продажи смартфонов с начала 2022 года. Запуск новой серии iPhone 15 от Apple в конце сентября также оказал положительное воздействие на общий объем продаж смартфонов. Специалисты из Counterpoint Research отметили, что по сравнению с предыдущим годом запуск был отложен на неделю, что позволило полностью ощутить эффект от нового iPhone в октябре.
Глобальные продажи смартфонов столкнулись с вызовами, такими как нехватка компонентов, увеличение запасов и удлинение циклов замены.
«Эти проблемы усугубляются неопределенной макроэкономической обстановкой, и в результате глобальные продажи смартфонов уменьшаются в годовом исчислении каждый месяц в течение более двух лет», — отметили в исследовательской компании.
В предыдущем месяце компания Canalys, специализирующаяся на технических исследованиях, сообщила, что снижение мировых продаж смартфонов замедляется: поставки в третьем квартале упали всего на 1% по сравнению с 10%-ным спадом в предыдущем квартале.
Согласно данным Counterpoint Research, корейская компания Samsung сохраняет лидерство на мировом рынке смартфонов, удерживая 20% от общего объема продаж в третьем квартале. Apple занимает второе место с долей рынка в 16%, а за ней следуют китайские бренды Xiaomi (12%), Oppo (10%) и Vivo (8%).
Аналитики Counterpoint Research прогнозируют, что мировой рынок смартфонов будет продолжать расти в четвертом квартале.
«После сильного роста в октябре мы ожидаем, что рынок продемонстрирует увеличение в годовом исчислении и в четвертом квартале 2023 года. Это положит основу для постепенного восстановления рынка в ближайшие кварталы», — отметили аналитики исследовательской компании.